Редакция №
Изменения: №
Преамбула
Мы, народы Российской Советской Народной Федерации (далее - России), живущие на этой земле, желаем создать справедливое общество, где каждый из нас будет иметь равное место за общим столом с русским народом, соединившиеся в трудах, преодолениях и великих победах в ходе своей общей многовековой истории в единую общую нацию - россияне (живущих на территории России).
Мы, россияне, объединённые принципами коммунитаризма и стремящиеся к полному суверенитету нашего государства во всех сферах его деятельности, сознавая важность цифровой безопасности, защиты наших международных интересов и развития нашего общества, государства и граждан, признаём основополагающую роль защиты базовых прав и уровня жизни всех наших граждан.
Мы также признаём неотъемлемую ценность народосбережения, защиты окружающей среды, биосферы, исторического наследия, культуры, традиций, материнства, отцовства, семьи, детства, образования и науки. Мы стремимся к процветанию всех народов и всех национальностей, живущих на территории России, через дружбу, взаимовыручку и помощь в трудные времена друг другу.
Мы признаём, что Россия это самобытное государство-цивилизация, обширная евразийская и евро-тихоокеанская держава, сплотившая русский народ и другие народы, составляющие культурно-цивилизационную общность единого Русского мира.
Мы, приветствуем и поддерживаем добрые отношения со всеми гостями нашей страны и придерживаемся принципов открытости и справедливости, стремясь предоставить условия для развития каждого гражданина во благо общества и государства.
Мы устанавливаем красные линии для других стран, защищая интересы нашего государства, и создаём условия для развития каждого гражданина, включая то, что народ обладает полным правом на прямое народовластие и в трудные минуты помогаем и поддерживаем наших граждан даже за пределами территории нашей страны.
Вместе с тем, мы принимаем меры против тех, кто подрывает дружбу народов, оборону и безопасность России.
Мы строим экономику с учётом стратегического планирования, признавая важность государственной собственности в сохранении средств производства для стратегических предприятий, а также признаём важность личной собственности и предпринимательской деятельности в интересах общества и государства, саморазвития граждан.
Мы обеспечиваем справедливое правосудие, основанное на состязательности сторон и применения суда присяжных за уголовно наказуемые деяния, гарантируя неотвратимость наказания за нарушения закона.
С этой Конституцией также мы утверждаем принципы добровольного вступления в гражданство России и свободного отказа от него, с потерей всех прав, предоставляемых настоящей Конституцией.
Мы принимаем то, что полноценная семья есть основа государственного управления. Голос семьи является наиважнейшим для государственной власти.
Мы принимаем настоящую Конституцию с целью обеспечения благополучия и процветания России, её народов, национальностей, этносов исторически объединённых на её территории, во благо всего общества и через общество каждого гражданина.
Описание
Статья 1. Основные понятия
1. Название нашего государства или Державы - Российская Советская Народная Федерация либо Россия, либо Великая Русь, либо Державная Русь.
2. Российская Советская Народная Федерация, Россия, Великая Русь, Державная Русь являются равнозначными понятиями. По тексту настоящей Конституции принимается наименование - Держава.
3. Держава является демократическим, правовым, с учредительным народным правом государством, где обеспечиваются социальные гарантии гражданам и защита всех находящихся на нашей территории благодаря верховенству закона, с президентской формой правления с ограниченными его полномочиями по положениям настоящей Конституции, который называется у нас — Глава Державы.
4. Держава гарантирует прозрачность всех ветвей власти перед своими гражданами.
5. Держава опирается на принцип разделения властей, включая законодательную, исполнительную и судебную власти, действующие в пределах их компетенции и соблюдая принципы сдержек и противовесов, контроля друг друга.
6. Органы государственной власти, судов, местного самоуправления ведут свою деятельность открыто и отчитываются за свою деятельность, в том числе и официальным обнародованием ежегодных отчётов о своей работе и своих должностных лиц. Исключения возможны лишь по основаниям, предусмотренным настоящей Конституцией.
Статья 2. Советы Народных депутатов
1. Политическую основу Державы составляют Советы Народных депутатов.
2. Народных депутатов избирают граждане, имеющие право участвовать в референдумах.
3. Народные депутаты избираются очными, прозрачными, честными, равноправными, нефальсифицированными, тайными выборами, в один день посреди рабочей недели и на всей территории Державы с 06.00 до 22.00 по местному времени. На всём протяжении выборов места возможных нарушений должны находиться под постоянным видео-наблюдением.
4. Подсчёт голосов проводится открыто и прозрачно, а также подлежит постоянной видео-фиксации на период всего процесса подсчёта голосов.
5. День выборов является выходным днём.
6. Выборы считаются состоявшимися, если на них пришло более половины всех зарегистрированных избирателей.
7. Кандидат, набравший более пятидесяти одного процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании, считается избранным.
В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов. Победителем второго тура становится кандидат, набравший большинство голосов избирателей.
8. Гражданин вправе проголосовать против всех кандидатов в Народные депутаты.
Любое нарушение прав граждан приводящих к фальсификации результатов выборов жёстко преследуется законом.
В Державе используется мажоритарная система, где избиратель голосует за физического кандидата.
9. Каждый кандидат в Народные депутаты обязан лично участвовать в открытых дебатах и отвечать на них, на вопросы граждан.
10. Народный депутат должен соответствовать следующим требованиям: возраст не менее 35 и не более 60 лет; состоять в нашем гражданстве и не иметь гражданства других государств у себя и членов семьи; официально прожить на территории, от которой избирается, не менее 15 лет; состоять в семейном союзе и иметь не менее профессионального образования; иметь не менее двух детей; пройти срочную службу (иметь военную подготовку); не иметь финансирования от иностранных лиц; не иметь судимости за средние и тяжкие преступления; наличие поддержки граждан не менее одного процента от всех граждан, проживающих на территории, от которой избирается кандидат в Народные депутаты; наличие официальной избирательной программы; прозрачное финансовое состояние и происхождение доходов себя и членов своей семьи; наличие ресурса по обратной связи с избирателями и гражданами.
11. Народные депутаты отчитываются перед избирателями между заседаниями Советов и открыто обосновывают принимаемые ими решения, выражают мнение граждан, исполняют их наказы по мере сил и возможностей Народного депутата, делают депутатские запросы, ежегодно публикуют информацию об имущественном и социальном статусе себя и своей семьи, несут ответственность перед законом и обладают неприкосновенностью.
12. Лишить статуса Народного депутата и его неприкосновенности в любое время может нижестоящий Совет, где он избран представителем в вышестоящий Совет либо референдум уровня Совета, где заседает Народный депутат, либо непосредственное задержание на месте совершения преступления с предоставлением доказательств Совету, где заседает депутат.
13. Из числа избранных Народных депутатов в Совет три Народных депутата идут в вышестоящий Совет и являются там представителями своего нижестоящего Совета.
14. Определение идущих в вышестоящий Совет осуществляется на тех же принципах, что и для выборов Народных депутатов гражданами. Только в роли избирателей выступают Народные депутаты.
15. В вышестоящем Совете из числа представителей Советов Народными депутатами выбираются по три Народных депутата в другой вышестоящий Совет. И так формируются все Советы от низших к высшим.
16. Советы формируются на всех уровнях административно-территориального деления Державы.
17. От Советов республик в Державную Думу из числа Народных депутатов выбираются по пять представителей.
18. Высшим Советом является Державная Дума.
19. Граждане вправе через референдум, уровня Совета выразить недоверие любому Народному депутату либо сразу всему Совету любого уровня.
20. Народные депутаты избираются на восемь лет с правом переизбрания не более трёх раз. Предельный возраст Народного депутата не может превышать 70 лет.
21. Представители Советов могут представлять нижестоящий Совет в вышестоящем не более четырёх лет. По истечении срока представления представитель возвращается в свой Совет, а на его место Совет выбирает другого представителя. Данное положение не распространяется на Главу Державы.
22. Народные депутаты из державного и региональных бюджетов получают заработную плату и не могут заниматься никакой другой деятельностью приносящей доход, кроме научной, творческой и просветительской.
23. В каждом местном Совете, должно быть, не менее пяти Народных депутатов. Один Народный депутат в местный Совет избирается, как правило, на 5000 граждан. Если в местности меньшее число граждан, то на каждый населённый пункт избирается гражданами его староста. Староста представляет интересы своего населённого пункта в местном Совете.
24. Народный депутат на время исполнения своих обязанностей наделяется державным имуществом.
25. Статус, права, полномочия и обязанности Народного депутата определяет Конституционный закон.
Статья 3. ИСТОЧНИК власти в державе
1. Носителем полного суверенитета и единственным источником власти в Державе являются её граждане.
2. Граждане осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, органы местного самоуправления либо лично.
3. Осуществление непосредственной власти проходит через реализацию учредительного народного права гражданами.
4. Осуществление власти через органы государственной власти, органы местного самоуправления, лично проходит через реализацию права на обращение и получение мотивированных и обоснованных ответов и решений вопросов граждан исходя из действующего законодательства, в сроки, определённые законом.
5. Органы всех ветвей власти и местного самоуправления обязаны давать обоснованные и мотивированные ответы и принимать во внимание обращения, направленные публично, если такие обращения наберут не менее одного процента голосов граждан уровня такого обращения.
6. Никто не может присваивать и насильственно удерживать власть в Державе. Захват власти или присвоение властных полномочий, их узурпация являются особо тяжким преступлением и сурово наказываются законом.
7. Если граждане посчитают, что произошёл захват власти или присвоение властных полномочий, и их узурпация, то все граждане вправе оказывать сопротивление всеми доступными им средствами и способами, если использованы иные судебные средства, учредительное народное право и есть на это решение Чрезвычайного Гражданского Суда.
8. Все должностные лица органов государственной власти, суда, местного самоуправления, силового блока, обязаны немедленно исполнить вынесенное решение Чрезвычайного Гражданского Суда.
9. Случаи сбора Чрезвычайного Гражданского Суда, его состав, права и обязанности, полномочия определяет отдельный Конституционный закон.
10. Никто не вправе чинить какие-либо препятствия для осуществления деятельности Чрезвычайного Гражданского Суда.
11. За сопротивление гражданами всеми доступными им средствами и способами силам, захватившим либо узурпировавшим власть либо полномочия, если использованы иные судебные средства, учредительное народное право и было вынесено решение Чрезвычайного Гражданского Суда, они не могут привлекаться к какой-либо ответственности.
12. Отдельный Конституционный закон о Чрезвычайном Гражданском Суде принимается и изменяется только через референдум.
Статья 4. Избирательная система
1. Избирательная система в стране строится на принципах свободы, равенства, прозрачности и справедливости.
2. Голос каждого избирателя имеет равную силу. Один избиратель - один голос.
3. Избирательная система обеспечивает прозрачность процесса голосования и подсчёта голосов, а также невозможность проводить фальсификации и подтасовки.
4. Избирательная система стремится к максимальному участию граждан в выборах.
5. Каждый гражданин соответствующий требованиям для участия в референдуме имеет право избирать. Тайна голосования государством гарантируется.
6. Кандидатам обеспечивается равный доступ к средствам и возможностям для проведения избирательной кампании.
7. Выборы проводятся периодически в соответствии с Конституционным законом. Избирательная система предусматривает только очное голосование. Голосование проходит посреди рабочей недели в один день, который является выходным днём.
8. Органы, определённые Конституционным законом, и ответственные за проведение выборов, действуют независимо и объективно. В них должны входить все стороны для всестороннего контроля, а также общественные и гражданские объединения.
9. Избирательная система предусматривает механизмы обжалования результатов выборов и разрешения споров в разумные сроки. Вмешательство в проведение выборов, нарушение прав избирателей, искажение результатов волеизъявления граждан жёстко преследуется законом.
10. Весь период голосования, а также подсчёт голосов подлежит постоянному видеонаблюдению, в том числе и выездное голосование. Любой гражданин в течение шести месяцев имеет право на основании зафиксированных нарушений опротестовать результаты голосования через суд.
11. Никто не может быть принуждён к определённому выбору и преследоваться каким-либо образом за сделанный выбор, иное жёстко карается законом.
12. Настоящая статья составляет основу избирательной системы в стране наряду с другими положениями настоящей Конституции.
Статья 5. Экономика
1. Держава обязуется создавать условия для справедливого и равноправного доступа граждан к возможностям реализации их способностей и потенциала исходя из потребностей общества и стратегических целей утверждённых Государственным Советом.
2. В нашей стране осуществляется поддержка законного предпринимательства. Она включает в себя законодательные и практические меры, направленные на поощрение здоровой конкуренции, созидание, защиту своего рынка и отечественных производителей, роста экономического потенциала страны и покупательской способности граждан, нужной обществу и государству продукции в натуральном и денежном выражении, развитие технологий и производств на своей территории, повышение конкурентоспособности на мировом рынке, а также помощь для социально ответственных предпринимателей и обеспечение роста среднего класса. Для малого и среднего предпринимательства законом устанавливаются период каникул на налоги и сборы до трёх лет, а также оказывается предметная финансовая поддержка.
3. В стране гарантируется защита законных трудовых прав граждан и создаются условия для достойной оплаты труда. Это включает в себя содействие профессиональному развитию и ориентации, поддержку профессионального образования и подготовку кадров, а также предоставление социальных гарантий и стимулирования к росту производительности труда, развитие институтов независимых профессиональных союзов для защиты трудовых прав граждан, роста своего профессионального потенциала. Оплата труда должна повышаться, как минимум на уровень инфляции. При дефляции - заработная плата не изменяется. Независимые профессиональные союзы могут защищать права трудящихся граждан в суде.
4. Держава признаёт значение общественного интереса к предпринимательству и принимает на себя ответственность за развитие социальной и экономической инфраструктуры, обеспечение качественным, профессиональным и доступным здравоохранением, образованием, жильём, транспортом и путями сообщения, связью и коммуникациями, сокращением времени перемещения между республиканскими и краевыми экономическими центрами.
5. Держава ставит себе задачу борьбы с коррупцией и создает эффективные механизмы для пресечения и наказания коррупционных преступлений на всех уровнях. Это включает прозрачность в управлении, соблюдение принципов открытости государственных закупок и трат бюджетов для реализации полномочий органов всех ветвей власти и должностных лиц, участия граждан в принятии решений обязательных для государственной власти через учредительное народное право, а также независимость и справедливость судебной системы, развитие суда присяжных, защиты граждан осуществляющих коррупционные расследования, развитие гражданского контроля, раскрытие получаемых доходов должностными лицами.
6. Государство обязуется защищать и поддерживать развитие институтов гражданского общества и независимых органов общественного контроля, а также обязательное соблюдение лучших международных практик в различных сферах деятельности государства, стандартизации и унификации, где это применимо, использование риск — ориентированного подхода.
7. Закон регулирует деятельность монополий.
8. Финансовая сфера регулируется Государственным Центральным Банком Державы, который является отдельным органом в Правительстве страны.
Статья 6. Учредительное народное право
1. Учредительное народное право направлено на активное участие граждан в принятии основополагающих решений, касающихся их жизни, общества, государства.
2. Учредительное народное право формируется из следующих принципов:
а) индивидуальные права и свободы человека и гражданина важны, но они могут и должны быть сбалансированы с коллективными интересами и нуждами общества и целостности государства, обеспечения целей установленных преамбулой настоящей Конституции;
б) каждый должен нести ответственность за благополучие своей территории, общественного объединения, региона и государства, так как их состояние напрямую влияет на качество жизни каждого гражданина. Ответственность означает осознание не только своих прав, но и обязанностей перед обществом. Выполняя свои обязанности в соответствии с настоящей Конституцией и законами, человек способствует укреплению правопорядка, улучшению условий жизни и развитию государства;
в) признаётся важность социальных связей и развитие институтов отбора талантливых и способных граждан в органы власти и солидарности между людьми;
г) устанавливается ответственность органов власти перед гражданами с получением от них обратной связи.
3. Общество должно стремиться к справедливости, равенству и помощи действительно в ней нуждающимся. Государство не должно прививать тунеядство и паразитство, ведение асоциального образа жизни. Необходимо прививать здоровый образ жизни, физическую культуру, развитие личности, профилактику заболеваний, особенно среди детей и молодёжи.
4. Государство признаёт важность:
а) прививания ценностей норм нравственности и морали в обществе среди детей и молодёжи - как нашего будущего;
б) обеспечения права на прямое волеизъявление граждан через референдум по любому вопросу, касающегося государства и общества. Результаты референдума являются обязательными для государственной власти и общества, и должны быть исполнены в шестимесячный срок, они налагают права и обязанности на все ветви власти, в том числе и на местное самоуправление, а также на Государственный Совет;
в) выполнения права граждан на обращение к государственной власти и должностным лицам через обращения (петиции). Обращения (петиции) могут быть поданы письменно или электронно посредством цифровых технологий, основанных на законе. Государственная власть и их должностные лица обязаны рассматривать и мотивировано отвечать на обращения (петиции) в установленные законом сроки. Если обращения (петиция) носит публичный характер, то ответ от государственной власти должен быть также публичным;
г) установления доверия к должностным лицам всех ветвей власти и их отстранения в случае его утраты за измену Отечеству, коррупцию либо другие тяжкие преступления и проступки определённых законом, а также привлечения к ответственности по закону за свои действия, когда должностное лицо исполняло свои обязанности в нарушение закона и интересов общества и государства, через референдум, конфискации незаконного приобретённого имущества;
д) реализации права на принятие, изменение, отмену законодательных и нормативных актов, касающихся полномочий, прав, обязанностей в отношении граждан и органов государственной власти по отношению к гражданам, осуществляться через общественное обсуждение при непосредственном участии граждан, общественных объединений, профессиональных сообществ в срок не менее трёх месяцев, если иное не установлено положениями настоящей Конституции;
е) установление публичных процедур по выполнению органами власти своих полномочий, установленных действующим законодательством;
ж) права отмены любого принятого закона через референдум;
з) установления единого перечня информации ограниченного доступа и распространения, определяемого Конституционным законом, за разглашение и распространение которой предусматривается законом ответственность;
и) понимания того, что граждане через референдум имеют право на помилование. Это право может быть реализовано лишь после окончательного решения суда, вступившего в законную силу.
5. Высшим способом реализации учредительного народного права является референдум по любому вопросу и открытые, честные, равноправные, нефальсифицированные выборы Народных депутатов. Если государственная власть не исполняет решения выразившихся высшим способом учредительного народного права либо ставит препоны к реализации таких способов, то это считается узурпацией властных полномочий (захватом власти).
6. Принятие законов касающихся учредительного народного права осуществляться после общественного обсуждения не менее пяти месяцев и через референдум.
7. Учредительное народное право может быть временно ограничено только при введении военного или чрезвычайного положения и только на той территории, где оно введено на период его действия, и только в той мере, в какой это требуется для ликвидации причин, побудивших ввести военное либо чрезвычайное положение.
8. Конституционным законом устанавливаются конкретные ограничения учредительного народного права, когда введено военное или чрезвычайное положение.
9. Должностные лица всех ветвей власти, местного самоуправления, Государственного Совета и их ведомств несут ответственность по закону за нарушение учредительного народного права граждан.
10. Злоупотребление учредительным народным правом в форме самоуправства и преднамеренного нарушения закона не допускается.
11. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.
12. Учредительное народное право является основой функционирования государства и регулирования общественных отношений. Конституционным законом устанавливаются более подробные порядок и условия осуществления учредительного народного права не противоречащие положениям настоящей статьи.
Статья 7. Верховенство закона
1. В Державе устанавливается верховенство (диктатура) закона. Перед ним все равны, без исключения и несут ответственность и неотвратимость наказания за его нарушение, как он предписывает. Произвол не допускается и жёстко пресекается законом.
2. Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Державы. Все без исключения, находясь на территории Державы, обязаны соблюдать настоящую Конституцию и действующие законы.
3. Принятие законов находится в исключительной компетенции у граждан, через учредительное народное право, и законодательной ветви власти. Никакие другие ветви власти не могут принимать законы, в том числе и Государственный Совет, кроме одобрения им конституционных законов.
4. Настоящая Конституция является общественным договором между национальностями и народностями, населяющими территорию Державы и государственной властью представляющей институт государства.
5. Держава обеспечивает помощь и поддержку для развития общества в стране, осуществляет законодательное регулирование в областях и направлениях исключительно там, где на это есть запрос общества для благополучия граждан и безопасности государства.
6. Нарушение положений настоящей Конституции и законов является преступлением и преследуется законом. Тяжесть наказания за совершённые преступления (нарушение Конституции и/или закона) определяется возможными либо наступившими последствиями для общества и государства. Давность неотвратимости наказания зависит от тяжести преступления.
7. Если нарушение закона было совершено для оказания помощи, когда промедление привело бы к более тяжёлым последствиям и не привело к последствиям для общества и государства, то лицо совершившие нарушение закона освобождается от ответственности.
8. Ущерб гражданам, который был произведён должностными лицами государственной власти, покрывается из государственного бюджета, с повторным возмещением ущерба этими должностными лицами в государственный бюджет. Другими лицами - за их счёт.
9. Отягчающим обстоятельством является нарушение закона, если нарушившее закон лицо было наделено полномочиями, которые им были превышены либо оно ими злоупотребило либо нанесло ущерб обществу и государству, пренебрегло этическим кодексом должностных лиц установленный законом.
10. Вступление в силу законодательных актов и других актов в Державе и их порядок официального обнародования осуществляется по положениям настоящей Конституции и Конституционного закона.
11. В Державе используется следующая законодательная система: конституционных законов Державы, державных законов, конституционных законов республик, законов республик, законов краёв, законов городов государственного значения, актов органов местного самоуправления и общин.
12. Подзаконные акты и акты органов государственной власти подлежат официальной юридическо-правовой экспертизе Министерством юстиции в Правительстве Державы на соответствие законам и настоящей Конституции и официальной регистрации с установлением регистрационных реквизитов, определяемых законом. Без государственной регистрации акты не применяются и не подлежат официальному обнародованию.
13. Акты органов местного самоуправления подлежат официальной юридическо-правовой экспертизе Министерством юстиции региона на соответствие законам и настоящей Конституции и официальной регистрации с установлением регистрационных реквизитов. Без государственной регистрации акты не применяются и не подлежат официальному обнародованию.
14. Общинные акты подлежат официальной юридическо-правовой экспертизе органом местного самоуправления, где расположена Община, на соответствие законам и настоящей Конституции и официальной регистрации с установлением регистрационных реквизитов. Без государственной регистрации Общинные акты не применяются и не подлежат официальному обнародованию.
15. Законы и подзаконные акты и акты органов государственной и местной власти должны быть подписаны должностным лицом, имеющим на это полномочия, иметь печать органа, пройти государственную регистрацию. Общинные акты должны быть подписаны председателем Общины.
16. Принятые законы и подзаконные акты, и акты органов государственной власти, местного самоуправления, общин подлежат официальному обнародованию в срок 10 рабочих дней после государственной регистрации. Официально не обнародованные законы и акты не применяются.
17. Официально не обнародуются подзаконные акты, и акты органов государственной власти, в том числе и местного самоуправления, общин не касающиеся полномочий, прав, обязанностей в отношении граждан и органов государственной власти, местного самоуправления, общин по отношению к гражданам, и содержащие информацию ограниченного доступа и распространения определяемую законом.
18. Принятые законы вступают в силу через один год, если в самом законе не указан иной срок. Законы действуют до их отмены либо замены другим законом.
19. Подзаконные акты, и акты органов государственной власти, в том числе и местного самоуправления, общин имеют ограниченный срок действия, который указывается в них. По истечении этого срока акт должен быть обязательно пересмотрен или отменён в установленном законодательством порядке либо оставлен без изменений. Такой срок не может превышать восьми лет.
Статья 8. Ветви власти
1. Государственная власть в Державе осуществляется на основе разделения ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в рамках своих полномочий самостоятельны.
2. Каждая ветвь власти наделяется полномочиями по формированию системы контроля внутри себя, предоставленными настоящей Конституцией, Конституционным законом и действующим законодательством. Обеспечивать контроль за действиями органов власти должны гражданские и общественные объединения, включая Общественную палату. Такие объединения ведут аналитическую деятельность и дают рекомендации Государственному Совету. Объединения не могут вмешиваться в деятельность органов ветвей власти, при этом они могут давать им рекомендации.
3. Над всеми ветвями власти находится Государственный Совет.
4. Полномочия, принадлежащие различным ветвям власти, не могут быть объединены в одном органе или в одном лице, кроме Государственного Совета.
5. Законодательная власть состоит из Законодательных Советов каждого уровня (страны, республик, краёв, автономных краёв, городов государственного значения).
6. Исполнительная власть основана на органах исполнительной власти, министерствах и ведомствах, агентствах и управлениях. Их формирование определяется Конституционным законом, Конституциями республик и региональными Конституционными законами, уставами краёв, городов государственного значения.
7. Судебная власть формируется Конституционным судом Державы и Верховным Судом Державы по своим направлениям на основании Конституционного закона.
8. Законодательные Советы страны, республик, краёв, городов государственного значения, Глава Державы, Правительство Державы, правительства республик, краёв, в том числе и автономных, Конституционный и Верховные суды Державы, Конституционные суды республик, республиканские и краевые суды имеют право на законодательную инициативу, а равно и группа граждан в числе не менее трёх процентов от числа всех граждан уровня законодательной инициативы.
9. Региональная структура государственной власти определяется Конституциями республик, уставами краёв, городов государственного значения, автономных краёв и их республиканскими Конституционными законами, законами краёв, городов государственного значения.
10. Местное самоуправление и общины в вопросах, не отнесённых к полномочиям государства или региона, полностью самостоятельны.
11. Назначение и снятие председателей правительств осуществляется по решению Законодательных Советов соответствующего уровня, по представлению Главы региона или Державы (в зависимости от уровня правительства). Законодательный Совет соответствующего уровня имеет право самостоятельно снять с должности любого члена правительства этого уровня.
12. Законодательная власть, а также законодательство формируются на основе положений настоящей Конституции и законодательных инициатив, не противоречащих её положениям, а также решений судов, Государственного Совета.
13. Исполнительная власть принимает решения на основе положений настоящей Конституции и действующих законов, решений судов, Государственного Совета.
14. Судебная власть принимает свои решения на основе положений настоящей Конституции и законов.
15. Государственный Совет принимает решения на основе положений настоящей Конституции и направлений, поставленных целей и задач для стратегического развития страны, действующих законов.
16. Граждане принимают свои решения на основе положений настоящей Конституции и учредительного народного права.
17. Неисполнение актов и решений любой ветви власти, том числе и Государственного Совета, не приводят к какой-либо ответственности, если они признаны судом противоречащими положениям настоящей Конституции.
18. Держава обеспечивает развитие гражданского общества и предоставляет возможность и инструменты для этого гражданам.
19. Державные или федеральные органы власти являются центральными.
20. Органы власти регионов (республик, краёв, городов государственного значения) являются региональными (республиканскими, краевыми, городов государственного значения). Их наименования определяются Конституциями республик, уставами краёв и городов государственного значения, региональными законами.
21. Местные органы власти и общины являются местными. Их наименование определяется уставами этой территории, принятых местными властями, общинами.
22. Все ветви власти и Государственный Совет, а также местное самоуправление ведут свою деятельность открыто. Исключения определяются положениями настоящей Конституции.
Статья 9. государственный совет державы
1. Государственный Совет Державы является главным управляющим, стратегическим, концептуальным и координационным органом государства, вырабатывающим единую государственную политику по различным направлениям. Он состоит из представителей всех ветвей власти. Законодательная и исполнительная власть Державы представлены правительством, Державной Думой, судебная власть — Председателями Конституционного и Верховных судов, председателями региональных судов, правительств регионов, главами регионов, председателями Законодательных Советов республик, краёв, городов государственного значения, Советов округов либо их заместителями (не более двух). Также в Государственный Совет входят председатели Общественной палаты Державы и Общественных палат регионов либо их заместители (не более двух).
2. Заседания Государственного Совета проводит, как правило, публично - Глава России. В его отсутствие - Государственный Секретарь, который является его Председателем.
3. Государственный Секретарь назначается решением Государственного Совета по представлению Главы Державы из числа членов Государственного Совета на период восьми лет.
4. Государственный Секретарь может быть досрочно снят решением Государственного Совета. До момента избрания нового Государственного Секретаря его обязанности исполняет Глава Державы. Новый Государственный Секретарь должен быть назначен в течение трёх календарных месяцев.
5. Государственный секретарь Государственного Совета организует и обеспечивает подготовку заседаний Государственного Совета, организует ведение протоколов заседаний Государственного Совета, координирует взаимодействие между членами Государственного Совета, комитетами и комиссиями, а также осуществляет иные функции по обеспечению деятельности Государственного Совета в соответствии с Конституционным законом.
6. Государственный Совет собирается не менее одного раза в год. Выслушивает исполнение ранних своих решений.
7. Государственный Совет определяет и утверждает:
Стратегические направления развития страны;
Внутреннюю и внешнюю политику государства;
Присоединение и выход из международных союзов, договоров и соглашений;
Вхождение и выход из конфедераций;
Использование Вооружённых Сил Державы за пределами нашей территории;
Доктрины для международного сообщества;
Конституционные законы Державы.
Государственный Совет вырабатывает решения, направленные на:
Увеличение общественного богатства страны;
Сохранение народа, защиту окружающей среды и биосферы;
Сохранение исторического наследия, преемственность поколений, культуры и традиций;
Поддержку материнства, отцовства, семьи и детства;
Развитие образования и науки;
Укрепление суверенитета и независимости Отечества;
Обеспечение обороноспособности и безопасность государства.
8. Государственный Совет формирует и принимает решения, обязательные для исполнения всеми ветвями власти, включая местное самоуправление.
9. Решения Государственного Совета официально обнародуются в сроки, определённые Конституционным законом.
10. При Государственном Совете по различным направлениям создаются необходимые комитеты (комиссии). Обязательно создаётся Комитет по обороне и национальной безопасности. Он обеспечивает решение вопросов обороны и безопасности государства, управление оборонной промышленностью, цифровой безопасности, а также предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение мобилизационной работы и мероприятий, в том числе гражданской обороны.
11. Государственный Совет своим решением вправе лишить своего поста любое должностное лицо, любой ветви власти, включая Главу Державы.
12. Государственный Совет имеет право вызвать любое должностное лицо и запросить от него любую информацию, входящую в его компетенцию и полномочия. Должностное лицо обязано отвечать по существу на все вопросы Государственного Совета.
13. Государственный Совет принимает свои решения открыто и поимённо двумя третями голосов.
14. Государственный Совет назначает, когда он сочтёт необходимым, следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу. Все обязаны исполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые материалы и документы. Результаты работы таких комиссий официально обнародуются.
15. Деятельность Государственного Совета Державы, его состав, права и обязанности определяет отдельный Конституционный закон.
Статья 10. Общественная палата Державы
1. Общественная палата является органом общественного контроля, представляющим интересы граждан во взаимодействии с государственными органами и общественными институтами. Она имеет право проверять деятельность государственных органов на соответствие законодательству, прозрачность и эффективность, а также выражать общественное мнение по вопросам общественной значимости.
2. Члены Общественной палаты избираются на внутренних выборах в общественных объединениях, ассоциациях, союзах на срок, который определяется Конституционным законом, но не превышающий восьми лет. Они могут вносить предложения и рекомендации по улучшению качества жизни граждан, защите и продвижению общественных интересов на государственный уровень.
3. Общественная палата должна представлять из себя срез общества и затрагивать все его направления. Она имеет право на законодательную инициативу.
4. Любой орган государственной власти обязан получить от Общественной палаты официальное заключение любого проекта нормативного акта, касающегося прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
5. Деятельность Общественной палаты осуществляется на принципах открытости, ответственности перед обществом. При ней могут быть созданы комитеты (комиссии) по различным направлениям.
6. Общественная палата содействует развитию гражданского общества, защите нравственности и традиционных, духовных ценностей, национальных интересов, прав, свобод, обязанностей граждан, исторического наследия, памяти предков, образования, науки, борьбе с коррупцией и казнокрадством, культуры, дружбы народов, населяющих территорию Державы, соблюдения законов в отношении граждан, сохранения спокойствия и порядка внутри общества. Она участвует в открытом контроле органов всех ветвей власти по выполнению ими принципов, заложенных учредительным народным правом, осуществляет наблюдение социально-экономических процессов и политических событий, судебной практики и анализирует их. Даёт рекомендации Государственному Совету.
7. Общественная палата рассматривает законодательные инициативы граждан, прошедшие порог сбора подписей (голосов), определённых положениями настоящей Конституции и даёт заключения по одобрению либо отклонению их Законодательными Советами и Государственным Советом.
Одобренные Общественной палатой гражданские инициативы переводятся в ранг законодательных инициатив от Общественной палаты.
8. Решения Общественной палаты принимаются открыто и поимённо двумя третями голосов.
9. Общественная палата может быть полностью распущена через референдум либо решением Государственного Совета.
10. Общественные палаты могут создаваться и в регионах на тех же принципах, описанных в настоящей статье.
11. Подробные порядок и условия осуществления деятельности Общественной палаты, права и обязанности, а также требования к её членам определяет Конституционный закон.
Статья 11. Глава Державы
1. Глава Державы является высшим должностным лицом исполнительной власти и главой государства. Он представляет Державу на высших приёмах, собраниях, встречах внутреннего и международного уровня.
2. Глава Державы избирается Государственным Советом Державы из числа Председателей Законодательных Советов республик. Он обладает неприкосновенностью.
3. В случае если Глава Державы совершит тяжкое преступление либо нарушит присягу, то решение о привлечении его к ответственности принимает Державная Дума с передачей информации в Конституционный Суд Державы, где проверяются основания привлечения к ответственности и выдаётся заключение о результате этой проверки. После полученного заключения с Главы Державы Государственный Совет Державы берёт объяснение и выслушивает его, задаёт необходимые вопросы, на которые Глава Державы обязан отвечать по существу. Государственный Совет Державы принимает решение о выражении недоверия Главе Державы.
4. Глава Державы, которому Государственный Совет Державы выразил своё недоверие, немедленно покидает свой пост и лишается неприкосновенности, привлекается к ответственности, определённой действующим законодательством.
5. Граждане вправе через референдум вынести решение о недоверии к Главе Державы с привлечением его к ответственности по закону.
6. Все решения Главы Державы носят для исполнительной власти обязательный характер. Их неисполнение приводит к ответственности по закону.
7. Глава Державы обладает следующими конституционными полномочиями:
1) созывает заседания Государственного Совета Державы не менее одного раза в год и отчитывается перед ним о полученных результатах, реализованных решениях Государственного Совета Державы, даёт предложения для достижения будущих целей;
2) обеспечивает выслушивание отчётов по полученным результатам и реализованным решениям Государственного Совета Державы от председателей Державной Думы, Конституционных, Верховных судов, Общественной палаты Державы, Правительства Державы;
3) даёт распоряжение на проведение толкования действующих законов Конституционным судом, издаёт декреты, указы, распоряжения. Если отсутствует закон, а неопределённость требует регулировки, до принятия соответствующего закона издаёт декрет, носящий силу закона;
4) подписывает принятые законы, декреты, указы, распоряжения и ставит на них личную Государственную гербовую печать Главы Державы, официально их обнародует;
5) имеет право вето на принятые законы и возвращает их обратно без подписания. Если за возвращённый закон снова проголосует Державная Дума и его одобрит Государственный Совет Державы (если это конституционный закон), то Глава Державы обязан организовать его принятие через референдум;
6) вносит предложения Государственному Секретарю Государственного Совета Державы о составе Совета;
7) вносит предложение Председателю Общественной палаты Державы о составе палаты;
8) имеет право определять своего представителя во всех органах власти, во внутренних и внешних делах;
9) обеспечивает свободный, открытый, честный, нефальсифицированный всеобщий референдум (опрос) по своей инициативе или по требованию одной из ветвей власти, республики, края, города государственного значения либо группы граждан;
10) обязательно отменяет положения законов, актов органов государственной власти, регионов, местного самоуправления в случае их признания судом не соответствующих закону, настоящей Конституции, Конституциям республик;
11) награждает орденами и присваивает почётные звания;
12) осуществляет право помилования, в том числе реализованное гражданами посредством референдума;
13) по согласованию с Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы назначает и сменяет высшее командование и должностных лиц силового блока;
14) объявляет своим указом на части территории Державы либо на всей территории военное положение и военное время в случае вооружённого нападения на Державу и (или) членов Конфедерации, или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии. Такой указ должен быть утверждён Государственным Советом Державы;
15) объявляет своим указом общую или частичную мобилизацию на основании Конституционного закона;
16) совместно с Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы обеспечивает целостность и защиту национальных интересов государства всеми доступными средствами и способами, имеющимися у Отечества;
17) руководит Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы и определяет его состав на основании Конституционного закона о комитете;
18) назначает и отзывает полномочных представителей Державы в иностранных государствах;
19) обеспечивает соблюдение всеми на территории Державы положений настоящей Конституции и является её гарантом, в том числе и себя. Обязан организовать исполнение решений судов, в том числе и конституционных;
20) вводит на части территории Державы либо на всей территории чрезвычайное положение;
21) обладает законодательной инициативой как от себя лично, так и от Правительства Державы;
22) ежегодно в конце года проводит встречи со средствами массовой информации и гражданами;
23) обеспечивает открытый доступ гражданам к результатам поимённых голосований Народных депутатов в Советах, их сроках нахождения в Советах, поимённых голосований членов Государственного Совета Державы, Общественной палаты Державы, законопроектах и их обсуждениях, а также к эталонам актов законодательства Державы, налагающих требования и обязанности на граждан, наделению их правами, а также к другим актам, реализующим права, и обязанности граждан определённых настоящей Конституцией и законодательством;
24) организует и обеспечивает реализацию гражданами учредительного народного права;
25) обеспечивает возможность граждан обращаться к государственной власти через обращения (петиции). Если обращение набрало 100 000 подписей (голосов) граждан, Глава Державы обязан её направить на официальное рассмотрение в орган государственной власти, в компетенции которого находится решение такого обращения, а орган обязан на него дать открытый, мотивированный ответ;
26) обеспечивает возможность граждан обращаться к государственной власти с законодательными инициативами. Если инициатива набрала 500 000 подписей (голосов) граждан, Глава Державы обязан её направить на официальное рассмотрение в Общественную палату Державы;
27) обеспечивает возможность граждан обращаться к государственной власти с инициативами по проведению референдума. Если инициатива по референдуму набрала 1 000 000 подписей (голосов) граждан, Глава Державы обязан её направить на официальное рассмотрение в Общественную палату Державы и начать подготовку к проведению такого референдума исполнительной властью в срок не позднее шести месяцев;
28) своим указом определяет структуру и состав Правительства Державы через утверждение такого указа Державной Думой;
29) назначает на должность и снимает с должности двух судей Конституционного суда Державы;
30) для исполнения своих полномочий вправе создавать Управление по своим делам, определять его структуру и состав.
8. Если Глава Державы не может исполнять свои обязанности (отпуск, болезнь, выражение недоверия, истечение полномочий), его обязанности исполняет Председатель Правительства Державы на период отсутствия Главы Державы. Ему выдаётся личная Государственная гербовая печать Главы Державы на период исполнения этих обязанностей.
9. Отсутствие Главы Державы на своём посту не может превышать три месяца. Если в этот период Глава Державы не возобновит свою деятельность, пока его обязанности исполняет Председатель Правительства Державы, то Государственный Совет Державы обязан избрать нового Главу Державы.
10. Новый Глава Державы отправляет в отставку всё Правительство Державы и формирует его новый состав.
11. Глава Державы избирается сроком на восемь лет. По истечении срока полномочий Глава Державы передаёт личную Государственную гербовую печать Главы Державы Государственному Секретарю Государственного Совета Державы до избрания следующего избираемого Государственным Советом Державы — Главе Державы.
Глава Державы передаёт свои полномочия новому избранному Главе Державы в течение трёх месяцев. На время передачи своих полномочий новому Главе Державы, Глава Державы, у которого истёк срок действия полномочий, является исполняющим обязанности Главы Державы и согласует свои действия с новым избранным Главой Державы.
12. Глава Державы вправе запросить продление своего срока исполнения обязанностей на этот же срок, но не более трёх раз, через повторное одобрение Государственным Советом Державы и всеобщим референдумом.
13. Бывший Глава Державы, покинувший свой пост по истечении установленного срока, сохраняет свой статус и полномочия в Государственном Совете вплоть до достижения им семидесятилетнего возраста.
14. За бывшим Главой Державы и его семьёй закрепляется пожизненная государственная охрана. Бывшему Главе Державы и членам его семьи запрещён выезд за пределы территории Державы.
15. Бывшему Главе Державы гарантируется ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере, установленном законодательством. Ему запрещено заниматься какой-либо деятельностью, приносящей доход, кроме творческой, преподавательской, просветительской, а также оказывать какое-либо влияние на получение преференций членами его семьи при осуществлении ими любой деятельности.
16. Государство обеспечивает бывшему Главе Державы и членам его семьи достойные условия проживания, медицинское обслуживание и другие социальные гарантии.
17. Глава Державы при назначении на должность торжественно перед Государственным Советом Державы приносит Государственным флагу и знамени присягу на верное служение народу и Отечеству:
"Я, (имя, отчество, фамилия), вступая на высокую должность Главы Державы, торжественно клянусь перед всем народом Державы и Государственным Советом свято соблюдать и защищать Конституцию и законы Державы. Обещаю посвятить все свои силы, знания и опыт служению Отечеству и народу. Буду неустанно служить ради безопасности, процветания и благополучия Державы, ради счастья и достойной жизни каждого гражданина. Клянусь быть верным решениям Государственного Совета Державы, крепить её государственность, поддерживать гражданский мир и согласие в обществе, не нарушать законов, быть примером для должностных лиц органов государственной власти. Буду стремиться к укреплению международного авторитета и защиты национальных интересов, к упрочнению её роли как влиятельной мировой державы. Служу Отечеству и народу!
Славься, Русь!".
Получает личную Государственную гербовую печать Главы Державы от Государственного Секретаря Государственного Совета Державы, Знак Главы Державы, настоящую Конституцию (специальный экземпляр), Государственный меч и Штандарт Главы Державы.
18. После принесения присяги Штандарт Главы Державы устанавливается в его рабочем кабинете, дубликаты Штандарта поднимаются над его резиденцией и над другими резиденциями во время пребывания в них главы государства, а также в местах его пребывания, устанавливаются на его транспортных средствах. Остальные символы государственной власти Главы Державы возвращаются на специальное хранение.
19. Деятельность Главы Державы и символы его власти определяются положениями настоящей Конституции и отдельным Конституционным законом.
Статья 12. Военное положение и военное время
1. Военное положение может вводиться на всей территории Державы либо её части перед и во время объявления войны, либо при агрессии (неизбежной агрессии), выраженной в форме вооружённого нападения либо прямой угрозы такого нападения, которое может привести к нарушению безопасности, стабильности, территориальной целостности, независимости и суверенитету Державы и (или) членам конфедерации.
2. Военное положение объявляется (продлевается) указом Главы Державы. После подписания и официального обнародования указ может быть отменён Государственным Советом Державы в срок не позднее пяти дней. Если указ о введении военного положения отменён, то военное положение прекращает своё действие в этот же день. Если указ о введении военного положения не отменён после пяти дней, то военное положение вступает в полную силу и вся исполнительная власть в Державе переходит Комитету по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете на период действия военного положения и военного времени.
3. Все распоряжения и указания Комитета по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы являются директивой, обязательной для исполнения всеми без исключения на период действия военного положения и военного времени.
4. На время действия военного положения и военного времени законы, в том числе конституционные, принимаются в ускоренном порядке, не превышающем двух месяцев, а Общественная палата за три недели должна дать своё заключение на законопроект. Общественное обсуждение законов сокращается до двух недель.
5. На период действия военного положения и военного времени конституционные права и свободы граждан, а также учредительное народное право ограничиваются в интересах безопасности Отечества на основе Конституционного закона. Комитет по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы получает право на законодательную инициативу, а также приостанавливают действие суды присяжных, вместо которых суд ведут три судьи.
6. Действие военного положения и военного времени устанавливается на период не более 90 дней, с возможностью его продления, при необходимости на этот же период, нужное для защиты Отечества (члена конфедерации) количество раз. При окончании агрессии либо капитуляции напавшей стороны, либо победы в войне, а также подписания мирных соглашений военное время отменяется через три месяца, военное положение подлежит отмене в срок не более шести календарных месяцев. Все акты Комитета по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы, изданные во время действия военного положения и военного времени при его отмене, теряют свою силу через один год после отмены военного положения.
7. Военное время предусматривает возможность использования Силового блока для обеспечения порядка и безопасности на территории Державы и территориях, взятых нашими Вооружёнными Силами у противника. К обязательным общественным работам могут привлекаться граждане и все лица, находящиеся на территории, где введено военное положение и военное время.
8. Из числа гражданского населения на территории, где введено военное положение и военное время, умеющих держать в руках и использовать оружие, а также имеющих воинские специальности, создаются отряды территориальной, гражданской обороны и охраны правопорядка.
9. Граждане сохраняют право на судебную защиту и при введении военного положения и военного времени.
10. Нарушения неограниченных прав и свобод граждан в период действия военного положения (военного времени) должны подлежать расследованию и наказанию, по действующему на тот момент законодательству. Ущерб гражданам и их имуществу, полученный при действии военного положения (военного времени) возмещается по закону.
11. Во время действия военного положения и военного времени каждый обязан информировать Силовой блок о любых подозрительных событиях. Все такие сигналы обязательно проверяются должностными лицами Силового блока.
12. Положения настоящей статьи регулируются отдельным Конституционным законом о военном положении и военном времени.
Статья 13. чрезвычайное положение
1. Чрезвычайное положение может быть введено при наличии серьёзных обоснованных угроз национальной безопасности государства и его граждан, таких как угрозы военных действий, вооружённых групповых нападений, террористических актов, возникновение стихийных бедствий, эпидемий, техногенных аварий, и прочих чрезвычайных обстоятельств.
2. Решение о введении чрезвычайного положения принимается Главой Державы после консультаций с Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы, Государственным Секретарём Государственного Совета Державы, Главой региона, местными властями, где появились чрезвычайные обстоятельства. Глава региона вправе своим решением объявить чрезвычайное положение в регионе, предварительно уведомив о таком решении Главу Державы. Глава Державы своим указом может отменить решение Главы региона о введении чрезвычайного положения в срок не позднее 24 часов.
3. Чрезвычайное положение устанавливается на срок до 30 дней и может продлеваться на этот же период нужное количество раз, пока не будут полностью ликвидированы чрезвычайные обстоятельства.
4. В период чрезвычайного положения законом могут быть временно ограничены некоторые конституционные права и свободы граждан, но только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения их безопасности и скорейшего устранения чрезвычайных обстоятельств и их последствий.
5. Введение чрезвычайного положения и связанные с ним ограничения, полномочия органов государственной власти должны быть официально обнародованы и находиться под контролем правоохранительных органов и наблюдением Общественной палаты Державы и региона (при наличии), а также общественных объединений для предотвращения злоупотреблений временными полномочиями.
6. Граждане сохраняют право на судебную защиту во время чрезвычайного положения.
7. Для охраны правопорядка и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств могут быть привлечены должностные лица Силового блока, а также находящиеся на соответствующей территории граждане.
8. Ущерб, нанесённый гражданам и их имуществу в период возникновения чрезвычайных обстоятельств, подлежит возмещению в соответствии с законом.
9. Более подробный порядок введения и действия чрезвычайного положения определяется отдельным Конституционным законом.
Статья 14. Защита общества и государства от иностранного влияния
1. Держава осуществляет всестороннюю защиту национальной безопасности, территориальной целостности, конституционного строя и национальных интересов страны от любых попыток вмешательства во внутренние дела Отечества, подрывной деятельности и действий, направленных на дестабилизацию общества и защиты традиционных ценностей.
2. Лица и организации, действующие в интересах иностранных государств, международных либо иностранных организаций и получающие от них финансирование, признаются иностранными агентами влияния. Их деятельность, связанная с политическим влиянием, идеологическим воздействием или подрывом национальных интересов, традиционных ценностей подлежит обязательной регистрации и жесткому контролю со стороны государства на основании закона.
3. Любая деятельность иностранных агентов влияния, направленная на подрыв основ конституционного строя, национальной безопасности, суверенитета, территориальной целостности или национальных интересов Отечества, традиционных ценностей ограничивается и влечёт за собой ответственность, предусмотренную законом, а также обязательное исполнение требований, установленных законом при распространении информации и других материалов от иностранных агентов влияния.
4. Государство гарантирует эффективную защиту прав, свобод и законных интересов граждан страны от враждебного иностранного влияния, подрывной деятельности и посягательств на национальные интересы и традиционные ценности.
5. Закон и его изменение об иностранных агентах влияния должен получить обязательное заключение от Общественной палаты Державы.
Статья 15. Комитет по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы
1. Комитет по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы является высшим государственным органом, ответственным за обеспечение национальной безопасности, поддержание мира и общественного правопорядка.
2. В состав Комитета входят:
1) Глава Державы (руководитель);
2) Государственный Секретарь Государственного Совета Державы (заместитель руководителя);
3) Председатель Правительства Державы;
4) министр обороны;
5) министр иностранных дел;
6) министр государственной безопасности;
7) министр внутренних дел;
8) руководитель службы внешней разведки;
9) Председатель Державной Думы;
10) Председатель Конституционного Суда Державы;
11) другие высшие должностные лица по решению Главы Державы, одобренные Государственным Советом Державы.
3. Комитет:
1) разрабатывает и передаёт на утверждение Государственного Совета Державы доктрины и стратегии национальной безопасности, полного суверенитета, отсутствия зависимости страны по различным направлениям от других стран, включая экономическое и технологические направления;
2) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения национальной безопасности, а также исполнения решений Государственного Совета, находящихся в компетенции Комитета;
3) после одобрения Государственным Советом Державы принимает решения на применение Вооружённых Сил для защиты государственного суверенитета и территориальной целостности внутри страны, так и за её пределами, а также на применение Силового блока, в случае угрозы миру и общественному правопорядку;
4) рассматривает чрезвычайные обстоятельства, связанные с угрозами национальной безопасности, и принимает меры по их предотвращению и ликвидации;
5) осуществляет иные полномочия, определённые Конституционным законом.
4. Решения Комитета являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти и местного самоуправления.
5. Организация и порядок деятельности Комитета определяются Конституционным законом.
Статья 16. Основы законодательной власти в Державе
1. Законодательная власть в Державе принадлежит Вседержавному Законодательному Собранию, состоящему из двух палат - Державной Думы и Законодательных Советов республик.
2. Вседержавное Законодательное Собрание принимает законы, вносит изменения и дополнения в действующее законодательство, осуществляет контроль за деятельностью исполнительной и судебной властей на основании закона.
3. Конституционные законы Державы должны быть одобрены и Государственным Советом Державы либо референдумом.
4. Члены Вседержавного Законодательного Собрания формируются по положениям статьи 2 настоящей Конституции.
5. Полномочия, порядок формирования, структура и организация деятельности Вседержавного Законодательного Собрания устанавливаются отдельным Конституционным законом.
6. Вседержавное Законодательное Собрание принимает законы двумя третями голосов от общего числа его Народных депутатов каждой из палат.
7. Законопроекты, внесённые во Вседержавное Законодательное Собрание, проходят три чтения в разные рабочие дни:
- в первом чтении обсуждаются основные принципы и концепция законопроекта, проводится его общественное обсуждение;
- во втором чтении происходит постатейное рассмотрение, принятие поправок от регионов;
- в третьем чтении законопроект принимается в целом.
8. Одобренный двумя палатами Вседержавного Законодательного Собрания, и при необходимости Государственным Советом Державы (если одобрен конституционный законопроект) либо референдумом, законопроект направляется Главе Державы для подписания и официального обнародования. Глава Державы обязан подписать закон в течение 10 рабочих дней, если не воспользуется правом вето.
9. Международные договоры и соглашения, вступление в международные организации, устанавливающие обязательства для государства и граждан, подлежат обязательной ратификации через принятие Конституционных законов. Без ратификации такие договоры (соглашения) не применяются.
10. Толкование законов осуществляет Верховный суд Державы, конституционность законов - Конституционный Суд Державы.
11. Все законы должны иметь прямую норму права, на основании которой они принимаются.
12. Законопроекты, регулирующие вопросы специфических или профессиональных сфер, подлежат обязательной экспертизе в соответствующих профессиональных сообществах (объединениях), а также в Общественной палате уровня законопроекта.
13. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт государственного бюджета, или иным образом влияющие на доходы и расходы таких бюджетов, подлежат обязательной экспертизе с Правительством уровня законопроекта.
14. Региональные (местные) законы принимаются органами определёнными Конституциями республик и уставами краёв, городов государственного значения по примеру настоящей статьи.
Статья 17. Основы исполнительной власти в Державе
1. Исполнительная власть в Державе осуществляет функции по исполнению законов и управлению делами государства.
2. Исполнительная власть подчинена закону и действует в соответствии с настоящей Конституцией, обеспечивая защиту прав и свобод граждан.
3. Деятельность исполнительной власти основывается на принципах законности, подотчетности, прозрачности и ответственности перед обществом, законодательной властью, Государственным Советом Державы.
4. Исполнительная власть состоит из:
a) высших органов исполнительной власти - Главы Державы и Председателя Правительства Державы;
б) центральных органов исполнительной власти - министров, министерств, государственных центральных комитетов, служб, управлений и агентств;
в) региональных органов исполнительной власти.
5. Глава Державы осуществляет общее руководство и координацию деятельности всей системы исполнительной власти.
6. Председатель Правительства возглавляет Правительство Державы и руководит его деятельностью выполняя решения Главы Державы, Государственного Совета Державы и законов.
7. Центральные органы исполнительной власти реализуют государственную политику в соответствующих сферах и отраслях управления по своим направлениям.
8. Региональные органы исполнительной власти действуют в пределах своих полномочий на территории соответствующих административно-территориальных единиц.
9. Местная власть несёт ответственность за реализацию решений, принимаемых вышестоящими органами исполнительной власти в рамках полномочий установленных законом.
10. Председатель Правительства Державы утверждается Главой Державы после его одобрения его Державной Думой по представлению Главы Державы. Если Державная Дума отклонила кандидата на пост Председателя Правительства Державы два раза, то Глава Державы обязан в двух недельный срок представить новую кандидатуру на этот пост.
11. Председатель Правительства формирует состав Правительства и распределяет обязанности между его членами. Состав Правительства Державы по представлению Председателя Правительства Державы утверждается указом Главы Державы после одобрения Державной Думой. Если Державная Дума два раза отклонит предлагаемый состав Правительства, то Председатель Правительства обязан сформировать новый состав в недельный срок и представить его на новое одобрение.
12. Председатель Правительства несёт ответственность перед Главой Державы и Державной Думой за деятельность Правительства. Полномочия и обязанности министерств и ведомств Правительства Державы закрепляются указом Главы Державы.
13. Министры, главы служб и ведомств (управлений, агентств) силового блока в Правительстве Державы назначаются по положениям отдельного Конституционного закона о Правительстве.
14. Деятельность Правительства Державы определяется положениями отдельного Конституционного закона о Правительстве Державы.
15. Исполнительная власть берёт на себя выполнение следующих основных функций:
а) формирование и сохранение благоприятной среды обитания;
б) осуществление здравоохранения;
в) создание и функционирование систем социального обеспечения и защиты населения, занятости трудоспособного населения;
г) развитие науки, культуры, физической культуры и спорта и обеспечение возможности получения населением образования;
д) осуществление внешнеполитической деятельности;
е) формирование и обеспечение деятельности финансовой системы государства;
ж) обеспечение развития экономики в государстве;
з) осуществление мер таможенного регулирования;
и) функционирование торговли, как внутренней, так и внешней;
к) создание условий для функционирования транспорта и связи как единых систем;
л) обеспечение условий для деятельности аграрного сектора хозяйства, направленной на удовлетворение потребностей населения;
м) сохранение и рациональное использование природных ресурсов;
н) создание условий для функционирования промышленности и энергетики;
о) обеспечение обороноспособности и безопасности государства;
п) обеспечение внешней и внутренней безопасности в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности государства;
р) осуществление правоохранительной деятельности, в том числе мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
с) определение статуса и защита государственной границы Державы;
т) обеспечение деятельности органов юстиции;
у) иные вопросы, требующие единообразного решения и применения на территории Державы, для обеспечения блага и пользы граждан.
16. Органы исполнительной власти создаются исключительно для выполнения функций государства, их деятельность финансируется только из средств государственного бюджета.
Статья 18. Основы судебной власти в Державе
1. Судебная власть является независимой и самостоятельной ветвью государственной власти Державы, осуществляемой через систему судов в целях защиты прав и свобод граждан, других лиц, норм закона и справедливости. Она базируется на принципах законности, независимости, общедоступности, беспристрастности и прозрачности.
2. Судебная власть в Державе состоит из:
а) Конституционного Суда Державы;
б) Верховного Суда Державы;
в) Конституционных Судов республик;
г) Судов общей юрисдикции районов, округов, краёв, республик;
д) Арбитражных судов межокружных, краёв, республик;
е) Мировых судов участков в населённых пунктах;
ж) специализированных военных судов.
3. Структуру и состав Конституционных судов республик, определяет Конституционный Суд Державы, как и Верховного Суда Державы. Остальных судов - Верховный Суд Державы.
4. Конституционный Суд Державы является высшим органом конституционного контроля в Державе и обеспечивает верховенство и толкование настоящей Конституции на всей её территории, а также осуществляет надзор за деятельностью Верховного Суда Державы и Конституционных судов республик, входящих в состав Державы.
5. Конституционный Суд республики является высшим органом конституционного контроля на территории республики и обеспечивает верховенство и толкование Конституции республики, её непротиворечивость Конституции Державы. Конституционный Суд республики может быть распущен Конституционным Судом Державы, в случае вынесения решений, противоречащих положениям настоящей Конституции.
6. Верховный Суд Державы является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, и осуществляет надзор за их деятельностью.
7. Арбитражные суды осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
8. Мировые суды осуществляют правосудие по гражданским, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Их решения могут быть опротестованы в вышестоящем суде общей юрисдикции на общих основаниях.
9. Военные суды осуществляют правосудие по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным военным судам, и (или) содержащим государственную тайну.
10. Суды не вправе проводить судебные процессы и выносить свои решения без соответствующего запроса или заявления.
11. Судьи назначаются на должность до достижения ими 70 лет, на основе открытых, публичных и честных выборных процедур, обеспечивающих их профессиональную компетентность и моральную непогрешимость, безупречную репутацию и соответствующий опыт. Назначение судей Конституционных судов республик осуществляет Конституционный Суд Державы, как и судей Верховного Суда, остальных Судей - Верховный Суд Державы. Пересмотр состава судей проводится каждые восемь лет. Судьи, соответствующие статусу судьи, продолжают свою деятельность, в противном случае - лишаются своего поста. Судьи ниже уровней Судов республик подлежат ротации каждые восемь лет в другие регионы.
12. Судьи независимы и неподотчётны никому, кроме закона и (или) решениям референдума. Вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечёт за собой привлечение к уголовной ответственности. Судьи, имеющие признаки нарушения принципа беспристрастности в принятии судебных решений, не могут вести судебный процесс и подлежат отводу.
13. Судьи обладают судебным иммунитетом. Привлечение судьи к уголовной ответственности, аресту, допускается только с согласия вышестоящих квалификационных коллегий судей и только при наличии доказательств в совершении преступления и (или) по решению референдума уровня судьи.
14. Суды осуществляют правосудие на основе принципов законности, состязательности сторон, учёта жизненных обстоятельств, наличия рецидивов, справедливости и равенства всех перед законом и судом.
15. Правосудие осуществляется открыто и гласно, за исключением случаев, когда в судебном процессе обсуждается государственная тайна. Решения судов официально обнародуются. В части, не подлежащей распространению - делается выписка. Стенограмма всего судебного процесса (выписка из него, при наличии государственной тайны) прикладывается к решению суда. Стороны в суде вправе проводить аудирование судебного заседания, предупредив об этом суд.
16. Наказание за уголовное преступление выносится судом только по решению коллегии присяжных заседателей, если такое право было реализовано. Присяжные с начала судебного производства до момента вступления в законную силу решения суда имеют статус судей и охраняются законом, свидетели в судебном процессе, и их семьи - также охраняются законом.
17. Уголовные дела рассматриваются судом другого региона.
18. Судопроизводство ведётся на государственном языке Державы. Лицам, не владеющим государственным языком, обеспечивается право на услуги переводчика.
19. Судебная система основана на континентальном праве.
20. Судебное решение, вступившее в законную силу, является обязательным к исполнению для всех на территории Державы. Уклонение от его исполнения влечёт ответственность, установленную законом.
21. Граждане сохраняют право на помилование через референдум, когда судебное решение вступило в законную силу.
22. В суде устанавливается принцип презумпции невиновности. Пока решение суда не вступило в законную силу, никто не может считаться виновным. Подозреваемые не могут покидать границы своего населённого пункта, до заключения их под стражу. С лица, полностью отбывшего своё наказание, через пять лет снимается судимость.
23. Финансирование судебной системы осуществляется за счёт государственного бюджета на условиях, гарантирующих полную независимость и надлежащее функционирование судов. Для обеспечения независимости судебной власти учреждаются органы судейского самоуправления и контроля, а также общественные объединения, регулирующие вопросы профессиональной деятельности судей, в том числе и органы, занимающиеся дисциплинарными вопросами. Дополнительный контроль за правоприменительной практикой судов осуществляет Общественная палата Державы.
24. Подробности деятельности Судебной власти в Державе определяет отдельный Конституционный закон.
Посмотреть текстовый вариант проекта Конституции (скачать)
Если Вы хотите посмотреть весь проект Конституции в живом формате (он постоянно изменяется и дополняется) прежде чем он будет опубликован на этом сайте, то вы можете это сделать пройдя по ссылке.
Обращаем внимание, что на этот проект открыто только комментирование (ссылка).